Медицинский эксперт статьи
Новые публикации
Эротическая мода: Женское белье
Последняя редакция: 19.10.2021
Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Античность не знала разнообразного и изысканного белья - в нем ввиду особенностей климата просто не было необходимости. Однако один из главных принципов эротической моды - pars pro toto (часть вместо целого) - был хорошо известен. Апулей в "Метаморфозах" описывает "гладенько выбритое женское место", которое слегка камуфлировалось "скорее для того, чтобы искусно оттенить его, чем для того, чтобы прикрыть стыдливо". Историк Полибий приводит описание пира у царя Антигона, на котором гостей услаждали танцовщицы: "Танец делался все более сладострастным и жгучим. Они снимают покрывала с головы и плеч, и теперь они совершенно нагие, если не считать крохотных панталон, которые едва прикрывают среднюю часть туловища".
Китайцы, много преуспевшие в искусстве "весеннего дворца", также полагали неполное обнажение более эротичным, чем состояние "в чем мать родила". На картинках XIII-XIV веков изображены любовники в коротеньких кофтах, иногда оба, иногда кофточка надета лишь на женщину. Маньчжурские изображения более позднего периода показывают женщин в своеобразных "наживотниках" на тоненьких завязочках. Принципиально важной и исключительной особенностью китайского эроса нужно считать закрывание стоп специальными лентами-бинтовками. Самой интимной и волнующей игрой было разбинтовывание ножек, именно оно означало полное обнажение.
Чтобы полностью раздеть японскую проститутку, требовалось снять с нее традиционный шелковый "листок", прикрывающий "интимное место". Шелк использовался потому, что этот материал лучше всего сохраняет "женский" запах, который японцы (да и не только они) считали возбуждающим.
Эпоха Ренессанса не обогатила европейскую "бельевую" моду, поскольку не знавшая удержу свобода нравов позволяла полностью обнажаться в постели (господствовал обычай спать без рубашки), во время купания, в бане и т.д. В лучшем случае в таких ситуациях мужчины носили маленький передник, а женщины - только браслеты, ожерелья и драгоценности в прическе.
В XVII и XVIII веках появляется нижняя юбка, заглядывать под которую кавалерам было тем интереснее, что никаких панталон дамы не надевали. Возбуждающую функцию нижнего белья выполняют башмаки, чулки и подвязки. Возникает целое "искусство показывать ногу" - retrousser. Подвязки переносятся выше колен и снабжаются девизами, чтение которых, вернее, предоставление возможности их прочесть, становится важной частью эротической игры.
В XIX веке происходит настоящая бельевая революция. Нижнее белье все меньше служит гигиеническим целям и все больше - эротическому возбуждению. Панталоны, заменившие нижнюю юбку, делают совсем маленькими, они никогда не доходят ниже колен. При этом панталоны украшают всевозможными рюшами, бантиками и т.д., в поисках новой эротической привлекательности изобретают всевозможные комбинации панталон с рубашкой или юбкой. Чулки продолжают оставаться важным средством воздействия на мужчину. Словарь "Эрос" (1820) утверждает, что "тонкий белый чулок, облегающий благодаря своей эластичности икры и ногу так плотно, что прекрасные пышные формы этих частей тела выступают нежно-округлыми, способен... прямо очаровать. Темные болтающиеся чулки производят как раз обратное впечатление".
Мода, как ей и положено, меняется - сейчас черный цвет принято считать наиболее подходящим для эротического белья наравне с белым, господствовавшим в XIX веке. Для мужчин стимуляторами служат предметы одежды, плотно обтягивающие женскую грудь и ягодицы. Женщины слабее реагируют на такого рода конкретные раздражители, для них главный возбудитель - сам мужчина. Однако половые органы, четко обрисованные плотно прилегающими трусами, могут действовать как стимулятор.
Возбуждение - сложный и достаточно индивидуальный механизм. Одних волнует облегающая, с особой структурой ткани одежда, подчеркивающая выступающий лобок, волосы на нем. Другие "заводятся" от "угрозы", которую символизирует черный цвет, кожа и пряжки. Современная промышленность способна удовлетворить любые, самые изысканные или самые причудливые запросы в этой области. Например, каталог американской фирмы "Doc Johnson" - крупнейшего производителя сексуальных игрушек и аксессуаров - содержит десятки моделей эротического белья. О фасонах говорят их названия: "Fifi, the french made" - "Фифи, французская девушка" (полупрозрачный комплект из трусиков и рубашечки с сердечками, кружевами и т.д.); "тигрица", "unveiled" - можно перевести как "раскрываемая, доступная проникновению" (прозрачные колготки с окантованной кружевом прорезью между ног); "after dark" - "как стемнеет" (черные трусики с хорошеньким белым семафором в области лобка); "темная нимфа"; "дикая игра"; "плюшевый медвежонок" и т. д.
Мужское эротическое белье - в основном трусы (за исключением некоего подобия борцовского комбинезона из черной кожи). Как правило, сделаны они из ткани, выглядящей мокрой, т. е. подчеркивающей формы; или сетки (почти кружева), эти формы прямо обнаруживающей. Названия моделей подчеркнуто брутальны: "радость джунглей" (с застежкой-молнией спереди); "охранник"; "игрун"; "копьеносец"; "м-р Жеребец" (в английском названии "mr. Stud" - игра слов, означающая еще и заклепки: ими покрыта вся поверхность трусов); опять-таки семафор - на этот раз "after six", то есть дело начинается не как стемнеет, а сразу после шести; и т. д. Как и вся продукция крупных фирм, работающих в этой области, белье проходит тщательную гигиеническую и сексологическую проверку.
Наш экскурс в область эротического белья вынужденно краток, история моды и эротики сохранила огромное количество материалов (и даже выкроек). Добавлю лишь, что вробще-то спор между красотой и пользой представляется бессмысленным, потому что бесполезной, красоты не бывает.