Новые публикации
Перепрофилирование одобренных для человека препаратов для лечения прионных заболеваний
Последняя редакция: 14.06.2024
Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Прионы — это аномальные патогенные агенты, которые могут передаваться и вызывать неправильное сворачивание определенных нормальных клеточных белков. Прионные болезни — это общее название группы неизлечимых и смертельных нейродегенеративных заболеваний, которые поражают не только людей, но и диких и домашних животных. Эти болезни включают болезнь Крейцфельда-Якоба (CJD) у людей, губчатую энцефалопатию крупного рогатого скота (BSE, или "коровье бешенство") и хроническую истощающую болезнь (CWD), поражающую оленей, лосей и лосей.
Основное событие в этих заболеваниях — это превращение прионного белка (PrPC) из его нормальной формы в патологическую структуру (PrPSc), которая токсична для нейронов и может самовоспроизводиться, связываясь с неконвертированными молекулами PrPC. Эта способность к самовоспроизведению делает эти неправильно свернутые белки инфекционными, что имеет огромные последствия для общественного здравоохранения.
В новом исследовании ученые из Школы медицины Чобаниана и Авдисиана Бостонского университета выявили 10 соединений, которые способны снижать уровни PrPSc в инфицированных клетках и показали, что наиболее мощные молекулы также могут предотвращать токсичность, наблюдаемую при применении PrPSc к культивируемым нейронам.
"Захватывающе, что пять из этих молекул уже используются в медицине: римказол и галоперидол для лечения нейропсихиатрических состояний, (+)-пентазоцин для лечения нейропатической боли, а SA 4503 и ANAVEX2-73 проходят клинические испытания для лечения ишемического инсульта и болезни Альцгеймера соответственно," объяснил ведущий автор Роберт С.С. Мерсер, доктор философии, преподаватель биохимии и клеточной биологии в школе.
Исследователи изначально изучали антиприонные свойства этих молекул, так как они были известны своей способностью связываться с сигма-рецепторами (σ1R и σ2R), которые, как предполагалось, участвовали в пролиферации прионов. Используя технологию нокаута генов (CRISPR), они выяснили, что сигма-рецепторы не являются целями этих препаратов с точки зрения их антиприонных свойств.
Используя клетки Neuro2a (N2a) из экспериментальной модели, инфицированной прионами, эти клетки подвергались воздействию увеличивающихся концентраций каждого препарата, и уровни PrPSc определялись. Затем они использовали технологию CRISPR для "редактирования" генов σ1R и σ2R, так что они больше не кодировали белок, и обнаружили, что это не влияло на снижение уровней PrPSc, наблюдаемое при применении препаратов. Это привело их к выводу, что σ1R и σ2R не отвечают за антиприонные эффекты этих препаратов. Затем они протестировали способность этих препаратов ингибировать превращение PrPC в PrPSc и обнаружили, что они не влияют на эти реакции вне клеток, что указывает на участие другого белка в действиях этих препаратов.
По словам исследователей, прионные заболевания имеют огромные последствия для общественного здравоохранения, от безопасности кровоснабжения до правильной дезинфекции хирургических инструментов, используемых в нейрохирургии. "С клинической точки зрения, мы считаем, что это исследование выявило антиприонные свойства препаратов, которые уже показали свою безопасность для использования у людей. Благодаря этому, особенно учитывая отсутствие эффективного лечения этих заболеваний, эти соединения могут быть перепрофилированы для лечения прионных заболеваний," сказал старший автор исследования, доктор медицины и доктор философии Дэвид А. Харрис, профессор и заведующий кафедрой биохимии и клеточной биологии в школе.
Эти результаты опубликованы онлайн в журнале ACS Chemical Neuroscience.