^
A
A
A

Исследование выявило тревожные показатели послеродовой депрессии среди матерей в шести странах

 
, медицинский редактор
Последняя редакция: 14.06.2024
 
Fact-checked
х

Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
20 мая 2024, 08:54

В недавно опубликованном исследовании в журнале BMC Public Health исследователи определили частоту послеродовой депрессии (ПРД) и выявили связанные с ней предикторы и стратегии преодоления среди матерей в шести странах с июня по август 2023 года.

Послеродовая депрессия — это распространенная проблема психического здоровья, которая затрагивает около 10% женщин после родов. Некоторые исследования показывают, что ПРД может затрагивать каждую седьмую женщину. ПРД может развиваться в течение первого года после родов и сохраняться в течение нескольких лет, что значительно отличается от кратковременного "послеродового уныния", которое испытывают многие матери.

Исследование оценивало частоту ПРД среди матерей в Египте, Гане, Индии, Сирии, Йемене и Ираке. В исследовании участвовали матери, родившие в течение предыдущих 18 месяцев, граждане одной из указанных стран в возрасте от 18 до 40 лет.

Из исследования исключались многоплодные беременности, неграмотность, серьезные заболевания у ребенка, мертворождение или внутриутробная гибель плода, а также матери с медицинскими, психическими или психологическими расстройствами, мешающими завершению анкеты. Также исключались матери, не имевшие доступа к интернету или не говорящие на арабском или английском языках.

Участники были набраны с использованием многоступенчатого подхода. Были выбраны два губернаторства в каждой стране, с идентификацией одной сельской и одной городской зоны в каждом губернаторстве. Матери опрашивались через онлайн-платформы и в общественных местах, таких как клиники, центры первичной медицинской помощи и семейные планировочные подразделения. Все участники заполняли анкеты с помощью планшетов или мобильных телефонов, предоставленных сборщиками данных, или сканировали QR-код.

Опросник, изначально разработанный на английском языке и переведенный на арабский, был валидирован медицинскими экспертами и проверен на ясность и понятность в пилотном исследовании. В итоговом опроснике были разделы о демографических и связанных со здоровьем факторах, акушерской истории, оценке ПРД с использованием Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии (EPDS), а также о психологических и социальных характеристиках.

Частота ПРД в общей выборке, определенная по Эдинбургской шкале, составила 13,5%, однако эта частота значительно варьировалась по странам. ПРД была наиболее распространена среди матерей в Гане (26,0%), затем в Индии (21,7%), Египте (19,1%), Йемене (8,5%), Ираке (7,7%) и Сирии (2,3%).

Средний возраст участников исследования составил 27 лет, 60,3% из которых были в возрасте от 25 до 40 лет. Около 96% участников исследования были замужем, в то время как 67% имели достаточный ежемесячный доход и как минимум среднее образование.

Из факторов, связанных со здоровьем, выяснилось, что 40% участников курили, 54,2% получили вакцину против COVID-19, а 44,1% ранее болели COVID-19. Около 83% участников исследования не имели сопутствующих заболеваний, а 92,4% не имели истории психических заболеваний или семейной истории психических заболеваний.

ПРД была значительно выше среди одиноких или вдовых женщин (56,3%), а также у 66,7% женщин с медицинскими, психическими или психологическими проблемами и 35,7% женщин с историей курения или употребления алкоголя. У матерей, оплачивающих свои медицинские услуги, были более высокие показатели ПРД.

Большинство матерей не принимали гормональные препараты или противозачаточные таблетки, 46,1% пережили незапланированную беременность, а 68,6% набрали 10 кг или более во время беременности. Около 61% участников исследования родили естественным путем, в то время как 90,9% и 48,2% матерей имели здоровых детей и кормили грудью, соответственно.

Существенная связь была установлена между ПРД и использованием противозачаточных средств, количеством родившихся детей (один или два), а также интервалом между беременностями менее двух лет. Матери, имеющие историю мертворождений и послеродовых проблем, имели более высокие показатели ПРД. Около 75% матерей не знали о симптомах ПРД, 35,3% сталкивались с культурной стигматизацией или осуждением. Только 6,2% пострадавших женщин были диагностированы с ПРД и получили медикаментозное лечение.

Матери с ПРД часто имели историю ПРД, финансовые и семейные проблемы, а также культурную стигматизацию. Несмотря на получение большей поддержки, 43,3%, 45,5%, 48,4% и 70% матерей чувствовали себя неудобно, обсуждая психическое здоровье с врачами, мужьями, семьей и сообществом, соответственно.

Социальные нормы, культурные убеждения, личные барьеры, географические различия, языковые барьеры и финансовые ограничения были среди причин не получения лечения, о чем сообщили 65,7%, 60,5%, 56,5%, 48,5%, 47,4% и 39,7% матерей, соответственно. Логистический регрессионный анализ выявил несколько значимых предикторов ПРД, включая семейное положение, здоровье ребенка, послеродовые проблемы, национальность, статус беременности и психологические факторы.

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.