Новые публикации
Исследование выявило возможные когнитивные преимущества противодиабетических препаратов
Последняя редакция: 12.07.2024
Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Исследователи, анализирующие потенциальные когнитивные эффекты антидиабетических препаратов в записях более чем 1,5 миллиона пациентов с сахарным диабетом 2 типа (СД2), обнаружили, что риски деменции и болезни Альцгеймера (БА) были значительно ниже у пациентов, лечившихся метформином и ингибиторами натрие-глюкозного котранспортера-2 (SGLT-2i), по сравнению с другими антидиабетическими препаратами. Их результаты опубликованы в American Journal of Preventive Medicine издательством Elsevier.
СД2 стал критической проблемой здоровья, затрагивающей около 530 миллионов пациентов по всему миру. Накопленные данные демонстрируют, что у пациентов с СД2 риск когнитивных нарушений и деменции увеличивается как минимум на 50%, что проявляется в виде нарушений исполнительных функций, памяти и внимания. Сама по себе деменция также является важной проблемой здравоохранения, затрагивающей более 40 миллионов пациентов по всему миру.
Ведущий исследователь, доктор фармации, доктор философии Йео Джин Чой из департамента фармации, колледжа фармации, департамента регуляторной науки, высшей школы и Института инноваций в регуляторной науке (IRIS) в университете Кёнхи, Сеул, Корея, объясняет: "Поскольку распространенность диабета и деменции продолжает расти каждый год, и с нарастающими доказательствами, указывающими на сильную корреляцию между диабетом и деменцией, необходимость в комплексных исследованиях риска деменции, связанного с антидиабетическим лечением, становится все более актуальной. Понимание потенциальных когнитивных эффектов антидиабетических препаратов важно не только для оптимизации ухода за пациентами, но и для информирования регуляторных решений и клинических руководств с целью приоритизации безопасности пациентов и продвижения общественного здравоохранения."
Исследователи провели поиск в Cochrane Central Register of Controlled Trials, Embase, MEDLINE (PubMed) и Scopus с начала до марта 2024 года, чтобы идентифицировать обсервационные исследования, исследующие частоту возникновения деменции и БА у пациентов после начала приема антидиабетических препаратов. В исследование были включены данные 1 565 245 пациентов из 16 исследований. Был проведен байесовский сетевой мета-анализ для определения риска деменции и БА, связанного с антидиабетическими препаратами, и синтезированы данные для сравнения риска деменции и БА, связанного с шестью классами антидиабетических препаратов: ингибиторы DPP-4, метформин, ингибиторы SGLT-2, сульфонилмочевина, ингибиторы альфа-глюкозидазы и тиазолидиндионы.
Ранее исследования предполагали увеличенный риск деменции при использовании антидиабетических препаратов, особенно с агентами с высоким риском гипогликемии, такими как сульфонилмочевина и ингибиторы альфа-глюкозидазы. Данные о риске деменции, связанном с ингибиторами SGLT-2, были ограничены до этого исследования.
Наименьший риск деменции и БА в этом новом исследовании был обнаружен у пациентов, принимающих метформин. Кроме того, ингибиторы SGLT-2, которые включают Farxiga® и Jardiance®, были связаны с более низким риском деменции и БА, а также с пользой для сердечно-сосудистой системы.
Риск деменции, связанный с ингибиторами SGLT-2, был аналогичен другим антидиабетическим препаратам у пациентов моложе 75 лет. Однако риск деменции был значительно выше у ингибиторов DPP4, метформина, сульфонилмочевины и тиазолидиндионов (TZD) по сравнению с ингибиторами SGLT-2 у пациентов в возрасте 75 лет и старше. Риск деменции также был значительно ниже при использовании ингибиторов SGLT-2 по сравнению с сульфонилмочевиной у женщин.
Исследователи отмечают, что риски деменции и БА, связанные с антидиабетическими препаратами второго или третьего ряда, включая агонисты GLP-1 и инсулин, не были оценены в этом исследовании.
Это исследование вносит вклад в более полное понимание управления диабетом, подчеркивая важность учета как метаболических, так и когнитивных исходов в клинической практике. Оно подчеркивает важность индивидуализированных подходов к лечению диабета, принимая во внимание специфические факторы пациента, такие как возраст, пол, осложнения, индекс массы тела (ИМТ), уровень гликированного гемоглобина (A1C), который измеряет уровень глюкозы в крови за последние три месяца, и состояние когнитивного здоровья, информируя медицинских работников в процессе принятия решений при выборе соответствующих вариантов лечения для пациентов с диабетом.
Йео Джин Чой заключает: "Мы были весьма удивлены результатами исследования, особенно потенциальными когнитивными преимуществами ингибиторов SGLT-2 по сравнению с метформином и ингибиторами DPP-4 у пациентов в возрасте 75 лет и старше. Этот вывод особенно важен, учитывая, что ингибиторы SGLT-2 в настоящее время используются для управления сердечной недостаточностью. Наше исследование вносит вклад в существующие доказательства, предполагая потенциальные дополнительные преимущества ингибиторов SGLT-2 в снижении риска деменции, что имеет значительные клинические последствия для управления диабетом. Пожилые пациенты в возрасте 75 лет и старше могут особенно выиграть от этих выводов, так как они часто сталкиваются с большими проблемами когнитивного здоровья."